Размер шрифта:
Тип шрифта:
Цвета сайта:
Изображения:
Интервал между буквами (Кернинг):
Межстрочный интервал:
Выберите шрифт:
Выбор цветовой схемы:
Уважаемые жители п. Никольское!
 
В наших силах сделать нашу жизнь безопасной! Опасность может быть рядом – в открытом для свободного доступа подвале и чердаке, припаркованной возле дома «чужой» машине, оставленных в подъезде, на лестничной площадке, в общественных местах сумках и пакетах. Не проходите мимо, сообщайте о всех подозрительных, на Ваш взгляд, вещах, предметах.
 
         В случае обнаружения подозрительного предмета необходимо:
         - немедленно сообщить об обнаруженном подозрительном предмете в дежурные службы: районного отдела внутренних дел (т. 55-02-34), УФСБ России по Костромской области (т. 31-48-62), оперативному дежурному единой дежурно-диспетчерской службы района (т. 45-32-42);
         - не подходить к обнаруженному предмету, не трогать его руками и не подпускать к нему других;
         - исключить использование средств связи, мобильных телефонов, других радиосредств, способных вызвать срабатывание радиовзрывателя;
         - дождаться прибытия представителей правоохранительных органов;
         - указать место нахождения подозрительного предмета.
 
 
Номера телефонов ,
по которым необходимо звонить в экстренных случаях
 
1. Дежурный по УФСБ по Костромской области                         - 31-48-62
2. Дежурный по районному отделу внутренних дел                   - 55-02-34
3. Дежурный по районному отделу военного комиссариата       -  31-63-83
4. Дежурный  Центра управления в кризисных ситуациях
    МЧС РФ по Костромской области                                           - 49-36-06
5. Оперативный дежурный единой дежурно-диспетчерской
    службы  района                                                                    - 45-32-42
6. Аварийная служба МУП ЖКХ района                                      - 66-57-78
7. Аварийная служба горгаза                                                     - 04, 55-69-82
8. Аварийная служба районных электрических сетей                 - 37-02-81
 
Районная антитеррористическая комиссия
 
 
ВЗРЫВЫ
 
       Взрывы всегда были и остаются непременными участниками жизни Вселенной, нашей планет и человека. В природной среде взрывы происходят постоянно: землетрясения, извержения вулканов, взрывы природного газа. Особое место занимают рукотворные взрывы, которые стали возможны с изобретением пороха и специальных взрывчатых веществ (ВВ).
 
О том, что есть опасность взрыва, можно судить по следующим признакам:
  • Неизвестный сверток или деталь в машине или снаружи; взрывное устройство может быть замаскировано в пивной банке, в пачке сигарет, игрушке, бутылке, может находится в обрезе трубы, корпусе электробритвы, молочном пакете, в любом свертке или ящик; НИЧЕГО НЕ ТРОГАТЬ!
  • Остатки различных материалов, нетипичных для данного места.
  • Натянутая проволока, шнур.
  • Провода или изоляционная лента, свисающая из-под машины.
  • Свежие царапины и жирные пятна на стеклах.
  • Неожиданный незнакомый запах – например, суповой приправы (так пахнут некоторые взрывчатки).
  • На даче – выделяющиеся участки свежевырытой или высохшей земли.
  • У квартиры – следы ремонтных работ, участки с нарушенной окраской, поверхность которых отличается от общего фона.
  • Чужая сумка, портфель, коробка, какой-либо предмет, оказавшийся поблизости вашего автомобиля.
 
Взрыв боевых снарядов
       Нередко боевые взрывоопасные предметы попадают обычным людям и школьникам, являясь источником возникновения взрывов.
 
Чтобы взрыва не произошло, ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
  • Трогать, переносить, распаковывать, бросать подозрительные предметы.
  • Находиться вблизи опасного объекта (нужно отойти на расстояние не менее 100м)
    Обязательно нужно сообщить о подозрительном предмете учителям, спасателям, пожарным, милиции.
       К сожалению, взрыв протекает очень быстро, и невозможно принять какие-либо реальные действия по спасению и защите непосредственно в момент взрыва. Если у вас есть немного времени до взрыва, постарайтесь быстро покинуть опасную зону, вывести других людей, спрятаться в укрытии, принять безопасную позу – ЛЕЧЬ НА ЗЕМЛЮ! В позе лёжа площадь воздействия поражающих факторов взрыва на тело человека в 6 раз меньше по сравнению с позой стоя при равном удалении от места взрыва.
 
Взрывы пиротехнических устройств
       Очень часто самодельные взрывные устройства пытаются изготовить школьники: хлопушки, петарды, взрывпакеты, самопалы, бомбочки, мины. Как правило, такие эксперименты заканчиваются незапланированными взрывами, серьезными травмами, гибелью детей. Особая активность школьников в части изготовления, приобретения, использования пиротехнических средств отмечается накануне праздников, особенно Нового года. Практически каждый россиянин участвует в грандиозной канонаде, которая стоит над страной в новогоднюю ночь. В результате взрывов повреждаются глаза, мягкие ткани, кости, происходит отрыв конечностей, термические ожоги, возникают пожары. Осколки взрывного устройства могут глубоко проникнуть в ткани, полостные органы, нанести смертельную травму.

 

 

ТЕРРОРИЗМ
 
       Слово «terror», которое сегодня знают все, существует почти во всех языках мира и переводится с латинского как «страх, ужас». Именно страх и ужас вызывают у людей действия террористов. Терроризм формирует у людей стойкое чувство страха, опасности и незащищенности гораздо сильнее, чем другие ЧС и формы насилия.
       Терроризм сегодня многолик, многообразен, многонационален. Он охвати большинство стран мира. Террористические акты чаще всего организуются, координируются, проводятся в рамках мировой террористической системы, в которую входят известные террористические организации: «Алькаида», «Красные кхмеры», «Ирландская республиканская армия», Исламское движение сопротивления – ХАМАС», «Тигры освобождения Тамил Элама», «Аум Синрике», «Красные бригады» и др.
 
      Наряду с организованной борьбой против терроризма каждый должен знать и выполнять следующие правила предупреждения и поведения в случае угрозы или возникновения террористического акта:
  • Постоянно проявляйте бдительность, держите окружающую обстановку под контролем. В случае возникновения подозрительной ситуации: неадекватное поведение отдельных граждан, подозрительный предмет, прямая угроза – незамедлительно сообщите об этом сотрудникам правоохранительных органов.
  • Никогда не берите в руки, не открывайте, не разворачивайте подозрительные бесхозные сумки, пакеты, кейсы, чемоданы, портфели. Не наносите по ним удары.
  • Не пользуйтесь радиоприборами вблизи подозрительного предмета.
  • Не предпринимайте попытку самостоятельного обезвредить подозрительный предмет или доставить его в отделение милиции.
  • Не пытайтесь проникнуть на оцепленную, огражденную, охраняемую зону.
  • Постарайтесь быстро покинуть опасную зону.
  • В случае проведения операции специальными службами с применением огнестрельного оружия быстро лягте на землю, укройтесь за забором, стеной здания, деревом, бордюром.
  • Если у вас есть информация о готовящемся террористическом акте, незамедлительно сообщите об этом в милицию, спасателям.

 

 
 
 
 
 
ЗАХВАТ ЗАЛОЖНИКОВ
 
       Для достижения своих целей преступники нередко используют захват заложников. Заложник – это человек, насильственно захваченный и удерживаемый в неволе.
       Для сохранения жизни заложники должны соблюдать следующие основные правила поведения:
  • Примите случившиеся как эпизод жизни. Не паникуйте, не впадайте в депрессию, не совершайте необдуманных, опрометчивых поступков. Сосредоточьтесь на мысли о сохранении своей жизни , жизни других заложников, освобождении.
  • Начальный этап захвата заложников характеризуется насильственными, грубыми, жестокими действиями, угрозой оружия, уничтожением одного или нескольких заложников для устрашения всех остальных. Это естественно потрясет вас, однако к этому нужно быть готовым, ни в коем случае не выплескивать свои эмоции. Проявите силу воли, удержитесь сами и не дайте другим взорвать ситуацию.
  • Необходимо выполнять все требования похитителей, не вступать с ними в разговоры, не оказывать сопротивление, не вызывать враждебной реакции. Ни в коем случае не пытайтесь убедить их отменить свои планы, сложить оружие и сдаться.
  • Почти всегда при захвате заложников преступники используют огнестрельное и холодное оружие, взрывчатые вещества. От поведения заложников во многом зависит его применение: не провоцируёте похитителей к стрельбе или взрыву попыткой разоружить их собственными силами. Помните, что в подобной ситуации сила на их стороне, а опрометчивые действия заложников могут привести к ухудшению собственной ситуации или гибели заложников.
  • Не пытайтесь разоружить бандитов.
  • Не пытайтесь незаметно от похитителей разговаривать между собой или связываться с внешним миром мобильному телефону. Такие действия могут стоить вам жизни.
  • Старайтесь в меру своих сил не проявлять слабость, уныние, слезливость. Стойко переносите временные неудобства. Помогайте друг другу, старикам, женщинам, больным, раненым.
  • Если ваш плен длится несколько суток, не отказывайтесь от пищи и воды, которые будут предложены. В случае возникновения жажды или голода сами попросите воду и еду.
  • Если к вам обращаются с требованием, вопросом, просьбой – не сопротивляйтесь. Держитесь уверенно, не теряйте чувство собственного достоинства.
  • Постарайтесь запомнить все: количество преступников, их возраст, особые приметы, характерные детали, оружие, требования. Большой объем информации может быть получен в результате прослушивания разговоров между бандитами. Все эти сведения помогут сотрудникам правоохранительных органов и спецслужб в ходе обязательного расследования.
  • Чаще всего заложникам передают искаженную информацию. Никогда не верьте преступникам.
  • В зависимости от ситуации, если есть возможность, попытайтесь установить с похитителями доверительный контакт, это поможет снять напряженность, смягчить их требования.
  • Если есть возможность бежать из плена – бегите.
  • Специальные службы могут предпринять силовой вариант освобождения заложников. Эта операция проводится быстро, нередко с применением оружия. Чтобы не стать жертвой штурма, быстро сгруппируйтесь, лягте на пол (землю), закройте голову руками и ждите окончания операции.
  • После освобождения вам необходимо будет ответить на вопросы следователей. Постарайтесь вспомнить всё, это будет вашим личным вкладом в общее дело борьбы с преступниками.
  • Находясь в плену, помните: ВАС ОБЯЗАТЕЛЬНО ОСВОБОДЯТ!

 

О профилактических мерах антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей

 

Разъяснения законодательства о профилактических мерах антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, объектов образования, культуры, спорта, иных потенциальных объектов террористических устремлений

Антитеррористическая политика России является неотъемлемой частью государственной политики в сфере обеспечения национальной безопасности, суверенитета и территориальной целостности. Её основные положения нашли свое отражение в Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации.
Терроризм определяется как идеология насилия и практика воздействия на принятие решения органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и (или) иными формами противоправных насильственных действий.
В число основных задач противодействия терроризму входят обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей.
Сегодня главными факторами, вовлеченными в подготовку, финансирование и совершение террористических актов, становятся группировки и организации, объединяющие представителей различных стран мира, формально являющиеся негосударственными организациями и группами. В основном, они осуществляют свою деятельность на территории нескольких государств и располагают достаточно развитой инфраструктурой, включающей органы управления, финансовые инструменты, лагеря подготовки боевиков и т.д. За последние полтора десятилетия между отдельными террористическими организациями налажено постоянное взаимодействие. Все больше расширяется практика оказания террористическими организациями и группами взаимной помощи друг другу кадровым составом, опытом, военно-техническими средствами и т.п.
Терроризм представляет угрозу международному миру и безопасности, развитию дружественных отношений между государствами, сохранению территориальной целостности государств, их политической, экономической и социальной стабильности, а также осуществлению основных прав и свобод человека и гражданина, включая право на жизнь.
Бесспорно, что террористов всегда привлекает возможность использования дополнительного ресурса - кинетической энергии движущихся транспортных средств либо объектов, обрушающихся при взрыве (например, зданий). Но прежде всего они ставят задачу вызвать своими действиями широкий общественный резонанс, который максимален лишь в случае одновременной гибели множества людей. Понятно, что такой результат достигается проведением терактов в локальных людских скоплениях.
Население концентрируется в общественном транспорте, магазинах, рынках, учебных организациях, на спортивных объектах, а также на множестве других объектов, не являющихся предметами специальной охраны.
Предупреждение (профилактика) терроризма осуществляется по трем основным направлениям:
а) создание системы противодействия идеологии терроризма;
б) осуществление мер правового, организационного, оперативного, административного, режимного, военного и технического характера, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств;
в) усиление контроля соблюдения административно-правовых режимов.
Наряду с противодействием распространению идеологии терроризма, крайне необходимым является решение таких задач как разработка и введение в действие типовых требований по обеспечению защищенности от террористических угроз критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей, определение прав, обязанностей и ответственности руководителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также хозяйствующих субъектов при организации мероприятий по антитеррористической защищенности подведомственных им объектов.
Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма отнесено в соответствующих границах к вопросам местного значения городского, сельского поселения, муниципального района, городского округа.
Несмотря на то, что в последние годы оснащение объектов инженерно- техническими средствами улучшилось, повысился уровень подготовки сотрудников охранных предприятий, антитеррористическая защита объектов с массовым пребыванием людей не достигает в настоящее время необходимого уровня.
Вопросы антитеррористической защищенности нормативно урегулированы, однако требуют, в том числе с учетом складывающихся международных и социально-политических условий, всестороннего своевременного исполнения предусмотренных требований, а также глубокого непрерывного контроля исполнения.
Согласно Федеральному закону «О противодействии терроризму», противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на принципах: обеспечения и защиты основных прав и свобод человека и гражданина; законности; сотрудничества с общественными и религиозными объединениями, гражданами в противодействии терроризму; приоритете профилактических мер, соразмерных степени террористической опасности.
В соответствии с законом, антитеррористическая защищенность объекта (территории) - состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. При этом под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек.
Федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий.
Физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица либо использующие принадлежащее им имущество в социальных, благотворительных, культурных, образовательных или иных общественно полезных целях, не связанных с извлечением прибыли, выполняют требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), используемых для осуществления указанных видов деятельности и находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании. Юридические лица обеспечивают выполнение указанных требований в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.
Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий с учетом решения совместного заседания Совета Безопасности Российской Федерации и президиума Государственного совета Российской Федерации «О мерах по обеспечению защищенности критически важных для национальной безопасности объектов инфраструктуры и населения страны от угроз техногенного, природного характера и террористических проявлений» утвержден типовой паспорт безопасности территорий субъектов Российской Федерации и муниципальных образований для республики, края, области, муниципального образования и населенного пункта (города).
Предусмотрено, что паспорт безопасности территории субъекта Российской Федерации и муниципального образования разрабатывается для определения показателей степени риска чрезвычайных ситуаций; оценки возможных последствий чрезвычайных ситуаций; оценки состояния работ территориальных органов по предупреждению чрезвычайных ситуаций; разработки мероприятий по снижению риска и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций на территории.
Разработка паспорта безопасности территории субъекта Российской Федерации и муниципального образования организуется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.
Федеральный закон «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» устанавливает организационные и правовые основы в сфере обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса в Российской Федерации, за исключением объектов атомной энергетики, в целях предотвращения актов незаконного вмешательства, определяет полномочия федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в указанной сфере, а также права, обязанности и ответственность физических и юридических лиц, владеющих на праве собственности или ином законном праве объектами топливно-энергетического комплекса.
Антитеррористическая защищенность объекта топливно-энергетического комплекса - это состояние защищенности здания, строения, сооружения или иного объекта топливно-энергетического комплекса, препятствующее совершению на нем террористического акта.
Безопасность объектов топливно-энергетического комплекса состояние защищенности объектов топливно-энергетического комплекса от актов незаконного вмешательства.
Требования обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса и требования антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса - правила, которые обязательны для выполнения и соблюдение которых обеспечивает безопасность объектов топливно-энергетического комплекса и антитеррористическую защищенность объектов топливно-энергетического комплекса.
Обеспечение безопасности объектов топливно-энергетического комплекса осуществляется субъектами топливно-энергетического комплекса, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, то есть физическими и юридическими лицами; владеющими на праве собственности или ином законном праве объектами топливно-энергетического комплекса.
Законом предусмотрено составление субъектами паспорта безопасности объекта топливно-энергетического комплекса на основании результатов категорирования данного объекта в зависимости от степени его потенциальной опасности, а также на основании оценки достаточности инженерно-технических мероприятий, мероприятий по физической защите и охране объекта при террористических угрозах согласно предусмотренным требованиям. В паспорте безопасности объекта топливно-энергетического комплекса отражаются характеристика объекта, возможные последствия в результате совершения акта незаконного вмешательства, категория объекта, состояние системы его инженерно-технической, физической защиты, пожарной безопасности, а также содержатся соответствующие выводы и рекомендации.
Федеральным законом «О транспортной безопасности» регулируются вопросы устойчивого и безопасного функционирования транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства, защиты интересов личности, общества и государства в данной сфере.
Основными задачами обеспечения транспортной безопасности являются: нормативное правовое регулирование в области обеспечения транспортной безопасности; определение угроз совершения актов незаконного вмешательства; оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств; категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств; разработка и реализация требований по обеспечению транспортной безопасности; разработка и реализация мер по обеспечению транспортной безопасности; подготовка и аттестация сил обеспечения транспортной безопасности; осуществление федерального государственного контроля (надзора) в области обеспечения транспортной безопасности; информационное, материально- техническое и научно-техническое обеспечение транспортной безопасности; сертификация технических средств обеспечения транспортной безопасности. В законе раскрыты необходимые основополагающие понятия:
- акт незаконного вмешательства - противоправное действие (бездействие), в том числе террористический акт, угрожающее безопасной деятельности транспортного комплекса, повлекшее за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, материальный ущерб либо создавшее угрозу наступления таких последствий;
- зона транспортной безопасности - объект транспортной
инфраструктуры, его часть (наземная, подземная, воздушная, надводная), транспортное средство, его часть, для которых в соответствии с требованиями по обеспечению транспортной безопасности устанавливается особый режим прохода (проезда) физических лиц (транспортных средств) и проноса (провоза) грузов, багажа, ручной клади, личных вещей либо перемещения животных;
- соблюдение транспортной безопасности - выполнение физическими лицами, следующими либо находящимися на объектах транспортной инфраструктуры или транспортных средствах, требований, установленных Правительством Российской Федерации;
- категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств - отнесение их к определенным категориям с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий;
- обеспечение транспортной безопасности - реализация определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства.
В числе основных принципов обеспечения транспортной безопасности названы: законность; непрерывность; взаимодействие субъектов транспортной инфраструктуры, органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено действующим законодательством.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления участвуют в обеспечении транспортной безопасности в соответствии с компетенцией, установленной законодательством и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Обеспечение защиты от актов незаконного вмешательства, в том числе террористических актов, зданий, строений, сооружений, не отнесенных в соответствии с законом к объектам транспортной инфраструктуры, и объектов, строительство которых не завершено и которые расположены в границах (на территории) объектов транспортной инфраструктуры, осуществляется в соответствии с законом с учетом категории соответствующего объекта транспортной инфраструктуры. Порядок обеспечения защиты таких объектов от актов незаконного вмешательства, в том числе террористических актов, определяется планом обеспечения транспортной безопасности соответствующего объекта транспортной инфраструктуры.
Предусмотрено, что лица, отказавшиеся от досмотра, в зону транспортной безопасности не допускаются. Отказ пассажира от досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности является основанием для расторжения договора перевозки в одностороннем порядке.
Правила проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности включают в себя, в том числе, перечни оружия, взрывчатых веществ или других устройств, предметов и веществ, в отношении которых установлены запрет или ограничение на перемещение в зону транспортной безопасности или ее часть, а также порядок проведения собеседования в целях обеспечения транспортной безопасности.
Порядок проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, а также требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и дорожного хозяйства урегулированы соответствующими приказами Министерства транспорта Российской Федерации.
Федеральный закон «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» в целях защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества содержит требования относительно механической, пожарной безопасности, безопасных для здоровья человека условий проживания и пребывания в зданиях и сооружениях, в том числе санитарно- эпидемиологических. С учетом требований закона в области противодействия терроризму приказом Минрегиона России утвержден Свод правил «Обеспечение антитеррористической защищенности зданий и сооружений. Общие требования проектирования», который распространяется на проектирование зданий и сооружений и устанавливает минимально необходимые требования к проектным решениям, позволяющим обеспечить антитеррористическую защищенность объектов, направленным на: предотвращение несанкционированного доступа на объект производственного назначения физических лиц, транспортных средств и грузов; обнаружение взрывных устройств, оружия, боеприпасов - для объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, нежилых помещений в многоквартирных домах, в которых согласно заданию на проектирование предполагается единовременное нахождение в любом из помещений более 50 человек и при эксплуатации которых не предусматривается установление специального пропускного режима. В документе регламентировано содержание нижеуказанных терминов.
Объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения: здания учебно-воспитательного назначения, здания здравоохранения и социального обслуживания населения, здания сервисного обслуживания населения, здания и сооружения для культурно-досуговой деятельности населения и религиозных обрядов, здания для временного проживания.
Антитеррористическая защищенность объекта: состояние здания
(сооружения), при котором обеспечивается безопасность его функционирования посредством применения инженерно-технических и режимных мер, направленных на предотвращение совершения террористического акта.
Контрольно-пропускной пункт: специально оборудованное место на объекте для осуществления контроля в установленном порядке за проходом людей и проездом транспортных средств на территорию объекта.
Обеспечение антитеррористической защищенности: реализация совокупности проектных решений, организационно-технических и специальных мероприятий, направленных на обеспечение безопасности здания (сооружения) с целью предотвращения совершения террористического акта и (или) минимизацию его последствий.
Система охранного освещения: совокупность средств освещения, позволяющих обеспечить видимость нарушителя и необходимый уровень освещенности для системы охранного телевидения в ночное время.
Система экстренной связи: система связи, предназначенная для организации экстренной связи людей со специальными службами, в том числе службой спасения МЧС, полицией, скорой помощью и другими.
Место доступа — это место, где непосредственно осуществляется контроль доступа: дверь, турникет, кабина прохода, оборудованные необходимыми средствами защиты.
Во исполнение протокола заседания Национального антитеррористического комитета, а также соответствующих предложений Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федерального агентства по образованию, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Министерством образования и науки Российской Федерации разработаны Методические рекомендации по участию в создании единой системы обеспечения безопасности образовательных учреждений Российской Федерации.
Для осуществления эффективного проведения мероприятий, направленных на предотвращение несанкционированных, противоправных и террористических действий в адрес образовательных и научных учреждений и организаций, рекомендовано органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим управление в сфере образования, организовать подготовку и повышение квалификации всех категорий педагогических работников образовательных учреждений.
Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано сформировать межведомственные комиссии, уполномоченные принимать решения о начале деятельности образовательного, научного учреждения, организации, если объект отвечает следующим требованиям: наличие периметрального ограждения и освещения территории; обеспечение охраны службами безопасности, вневедомственной охраной при органах внутренних дел на договорной основе, частными охранными предприятиями; наличие инженерно-технических средств охраны (охранно-пожарной сигнализации, тревожной сигнализации, системы видеонаблюдения и контроля); оборудование входными дверями, выполненными из материалов, позволяющих обеспечить надежную защиту от несанкционированного проникновения посторонних лиц; наличие служебной документации, обеспечивающей пропускной, внутриобъектовый режим, отражающей информацию о проведении занятий с персоналом по действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций, а также соответствующих инструкций для персонала; определение должностного лица, ответственного за принятие мер по антитеррористической. защите образовательного, научного учреждения или организации.
Рекомендовано также ежегодно проводить мониторинг готовности образовательных учреждений к новому учебному году согласно предусмотренным формам, считать антитеррористическую защищенность образовательного объекта одним из критериев обеспечения безопасности при оценке готовности учебных заведений к новому учебному процессу.
Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим функции надзора и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования, рекомендовано при проведении мероприятий по надзору и контролю в отношении образовательных учреждений осуществлять анализ деятельности образовательного учреждения по созданию условий, гарантирующих охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса, в том числе наличие локальных актов образовательного учреждения, регламентирующих действие персонала при возникновении чрезвычайных ситуаций.
При проведении соответствующих мер по антитеррористической защищенности субъекту Российской Федерации рекомендуется осуществить разграничение образовательных, научных учреждений и организаций по категориям с учетом степени их террористической уязвимости. Определить субъекты, обеспечивающие их безопасность, установить для каждой категории соответствующий уровень защиты, определяемый спецификой организационных, охранных, режимных и иных мер.
Результатами проведения мероприятий, обозначенных настоящими методическими рекомендациями, предусмотрено определять зоны, требующие приоритетного внимания региональных органов и органов местного самоуправления, сформировать перечень мероприятий по повышению результативности деятельности органов местного самоуправления, в том числе по снижению неэффективных расходов, а также выявить внутренние ресурсы (финансовые, материально-технические, кадровые и т.д.).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.2013 № 1244 «Об антитеррористической защищенности объектов (территорий)» утверждены Правила разработки требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) и паспорта безопасности объектов (территорий), которые устанавливают порядок разработки требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса) и паспорта безопасности объектов (территорий). В целях разработки паспорта безопасности в требованиях определяются: лица, которые составляют паспорт безопасности; лица, уполномоченные на утверждение паспорта безопасности; количество экземпляров паспорта безопасности; порядок составления и согласования паспорта безопасности (в том числе после его актуализации); порядок и сроки актуализации паспорта безопасности- с учетом основного предназначения объекта (территории), общей площади и периметра его территории, количества потенциально опасных и критических элементов объекта (территории), сил и средств, привлекаемых для обеспечения его антитеррористической защищенности, а также с учетом мер по инженерно- технической защите объекта (территории).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.03.2015 № 202 утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов спорта и формы паспорта безопасности объектов спорта.
Установлены обязательные для выполнения организационные, инженерно-технические, правовые и иные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов недвижимого имущества, комплексов недвижимого имущества, в том числе спортивных сооружений, специально предназначенных для проведения физкультурных мероприятий и (или) спортивных мероприятий, относящихся к сфере деятельности Министерства спорта Российской Федерации, включая проведение категорирования объектов спорта, осуществление контроля за выполнением настоящих требований и разработку паспорта безопасности объектов спорта.
Ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объекта спорта возлагается на руководителя юридического лица, являющегося собственником объекта спорта или использующего его на ином законном основании, или физическое лицо, являющееся собственником объекта спорта или использующее его на ином законном основании, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Обеспечение антитеррористической защищенности объектов спорта осуществляется за счет средств лиц, являющихся собственниками объектов спорта или использующих объекты спорта на ином законном основании, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Приказом Министерства спорта России утверждены Методические указания по порядку проведения обследования и категорирования объектов спорта. Категорирование объектов спорта осуществляется в отношении каждого отдельного объекта спорта, вне зависимости от возможного объединения объектов спорта в рамках общего названия или расположения на едином земельном участке.
Постановлением Правительства РФ от 25.03.2015 № 272 утверждены требования требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полицией, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий).
Указанным Постановлением установлены порядок организации и проведения работ в области обеспечения антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей (за исключением объектов (территорий), правообладателями которых являются федеральные органы исполнительной власти и Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» или которые относятся к сфере их деятельности, предполагающей использование объекта (территории),--подлежащего антитеррористической защите, а также объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полицией) (далее - места массового пребывания людей).
Перечень мест массового пребывания людей в пределах территорий субъектов Российской Федерации или муниципальных образований определяется соответственно исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления по согласованию с территориальными органами безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел
Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Организационные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей осуществляются исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в пределах территорий субъектов Российской Федерации или муниципальных образований, на которых расположены соответствующие места массового пребывания людей.
Антитеррористическая защищенность мест массового пребывания людей должна соответствовать характеру угроз, оперативной обстановке, обеспечивать наиболее эффективное и экономное использование сил и средств, задействованных в обеспечении безопасности мест массового пребывания людей.
Уголовным кодексом Российской Федерации и Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность в данной сфере правоотношений.
Так, статьей 205 УК РФ «Террористический акт» предусматривается ответственность в виде лишения свободы на срок от 8 до 15 лет за совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, в целях дестабилизации деятельности органов власти или международных организаций либо воздействия на принятие ими решений, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях.
Статьей 217.1 УК РФ «Нарушение требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса» предусматривается ответственность за нарушение требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, если это деяние повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека или причинение крупного ущерба. Такое деяние, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, наказывается лишением свободы на срок до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
Неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры • и транспортных средствах, если это деяние повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека либо причинение крупного ущерба; неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств лицом, ответственным за обеспечение транспортной безопасности, если это деяние повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека либо причинение крупного ущерба, влекут уголовную ответственность по статье 263.1 УК РФ «Нарушение требований в области транспортной безопасности».
За заведомо ложное сообщение об акте терроризма (заведомо ложное сообщение о готовящихся взрыве, поджоге или иных действиях, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий) статьей 207 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность в виде штрафа в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо арестом на срок от трех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до трех лет. За те же деяния, повлекшие причинение крупного ущерба либо наступление иных тяжких последствий, предусмотрен штраф в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от восемнадцати месяцев до трех лет либо лишением свободы на срок до пяти лет.
Крупным ущербом в данных нормах признается ущерб, сумма которого превышает один миллион рублей.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях также содержит специальные статьи об ответственности в данной сфере правоотношений: ст. 11.15.1 «Нарушение требований в области транспортной безопасности», ст. 11.15.2. «Нарушение установленных в области обеспечения транспортной безопасности порядков и правил», ст. 20.30. «Нарушение требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса», ст. 20.32. «Нарушение правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований».
Кроме того, статьей 19.7 КоАП РФ «Непредставление сведений (информации)» предусмотрена ответственность в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением предусмотренных законом случаев.

 

Дата создания: 20.04.2021 11:56

Дата последнего изменения: 26.12.2023 14:11

На главную страницу